Интересно проследить историю парика.
Первобытные мужчины стремились внешне походить на сильных животных, поэтому они украшали свои головы венками из трав и листьев, из шерсти животных и перьев птиц. Это, по сути, и были первые парики.
В Древнем мире, в таких государствах, как Древний Египет, Ассирия, Вавилон, Шумер, Аккад и других, парик являлся атрибутом власти правителей и вельмож.
При раскопках пирамид и захоронений были найдены изделия из овечьей шерсти, волос лошади, яков и буйволов, перьев птиц. Размеры, форма и цвет париков указывали на характер и социальное положение владельца.
В Древнем Египте при достижении совершеннолетия приносили волосы в жертву божествам: голову чисто выбривали и надевали парик. Вельможи носили несколько париков сразу, создавая между ними воздушную прослойку, предохраняя голову от солнечного удара.
Прически на египетских париках были метрической формы — трапеции, шара, Внешняя часть самых ценных египетских париков изготавливалась из натуральных человеческих волос, в которые для пышности вплеталось красновато-коричневое волокно, снятое с финиковой пальмы.
К середине I тысячелетия до н.э. мода на искусственные волосы из Египта распространилась на страны Ближнего Востока и Средиземноморья. Персидские цари носили изделия, великолепием не ступавшие парикам фараонов. Из Персии новая мода проникла в Древнюю Грецию. Однако эллины чаще использовали их как театральный реквизит.
Большой популярностью пользовались искусственные волосы у женщин Римской империи. В Рим привозили изделия со всех концов света. Славились черные парики из далекой Индии. Однако самыми ценными считались немецкие волосы соломенного и рыжего цветов. Белокурые парики шли на вес золота.
Но, как это ни странно, светлые искусственные волосы носили преимущественно куртизанки, так как волосы темного цвета считались в Древнем Риме признаком порядочности и домовитости. Пожалуй, именно древние римляне додумались не только украшать голову с помощью парика, но и маскировать им лысину.
Людовик XIV первым, после того, как ношение парика попало под запрет церкви, начал носить картинно эффектные искусственные волосы. Затем специальным указом он велел всем придворным тоже носить искусственные волосы. И они выполнили этот приказ, превратив век Людовика XIV в эпоху париков. Естественно, свита короля носила парики меньших размеров, получивших название «под болонку», «под пуделя».
Для обеспечения искусственными волосами всей «великосветской тусовки» король расширил штат парикмахеров до 5 000 человек. Кстати, слово «парикмахер» в переводе с немецкого означает «делать парики». Мы же заблуждаемся, когда называем так человека, стригущего нам волосы...
Итак, парики стали символом эпохи абсолютизма и театральности, перекочевавшей в романы, фильмы, спектакли. При Короле-солнце существовало до 45 видов различных париков. Уважающий себя человек имел как минимум три: черный - для утра, каштановый — для дня, светлый — для вечера. Если нельзя было добыть искусственные волосы белого цвета, то темный парик посыпали пудрой или мукой.
Франция стала европейским центром производства париков. Самым ценным был так называемый аллонжевый парик, сделанный из белокурых женских волос. Он стоил до 3 000 экю, и только члены королевской семьи имели право носить такие изделия.
В России парики ввел в моду Петр I. Женщинам эта мода понравилась, служивые восприняли ее как обязанность, духовенство от нее наотрез отказалось... Однако у Петра в отношении новинки комплекса не было. Сам он носил короткий парик за 5 рублей, что и тогда считалось дешево. Из-под него выбивались длинные волосы.
Чтобы не зависеть от импортных поставщиков, в России было создано собственное парикмахерское производство. Крепостные мастера назывались тупейными художниками (от слова «тупей» — чуб или вихор парика надо лбом).
Во времена буржуазной революция во Франции (1789 год), белый пудреный парик объявили вне закона. Приговоренных к смерти перед отправкой их на гильотину обривали волосы на затылке, оставив длинные пряди на висках. Такую жутковатую прическу назвали «жертва».
В 80-х годах в моду вошли парики из натуральных волос. Женщины полюбили эти палочки-выручалочки, позволяющие без лишних хлопот менять имидж и не тратить драгоценное утреннее время на приведение прически в порядок.
Парики, появившись в начале 80-х годов ХХ века, произвели эффект разорвавшейся бомбы.
Между тем, на протяжении многих веков люди надевали парики с различными целями: подчеркнуть свой статус, скрыть плешивость, уберечься от солнечного удара или от холода...
Самые первые парики использовались во время ритуала, их вязали из шерсти животных и перьев птиц и намертво приклеивали к голове с помощью смолы и помета животных.
Появление парика и его эволюция.
После двухсотлетнего перерыва, в начале 80-х годов XX века, в моду опять вошли парики. Их использовали как дополнение к общему костюму, как аксессуар. Наряду с перчатками и бижутерией, парик мог гармонировать с цветом платья, туфель, сумочки.
Парики носили все, желавшие изменить свой внешний вид, форму прически, цвет волос - как женщины, так и мужчины.
Потребность в париках была так велика, что были изобретены специальные машины для их изготовления. В разных странах мира ученые, парикмахеры-модельеры, химики, дизайнеры работали над производством сырья, заменившего натуральный волос.
Так появилось искусственное волокно, оно было получено в 80-х годах XX в. В 1938 г. после долгих экспериментов химики разработали и получили новое синтетическое волокно нейлон, при этом использовали не природный волокнистый материал, а синтезированный полимер с волокнообразующими свойствами.
Волокна, заменившие натуральные волосы, можно разделить на три группы: акриловые, виниловые, полиамидовые.
Были созданы специальные мастерские с самым современным оборудованием. Подобные постижерные мастерские работали в Италии, Франции, Германии, Корее, США, Японии.
В России также были организованы постижерные мастерские, которые работали на сырье, закупаемом за границей. При работе использовали искусственные волокна лафин и канекалон.
Волокно канекалон очень напоминает по цвету естественные волосы. Канекалон в самом начале выпускался разных цветов (насчитывали до 42-х), при их смешивании получали новые дополнительные оттенки. Волокно лафин – 25 цветов. Волокна были прочными, эластичными, не ломались при расчесывании.
Благодаря специальной термообработке в печах, волокно длительное время сохраняло завивку. Парики делали модных фасонов, как из длинных, так и из коротких волос, с боковым и прямым пробором, иногда пробор отсутствовал.
В 60-х годах появились материалы, которые использовали для проборов, так как они напоминали кожу человека. В париках этот материал пришивали на монтюр-основу парика, и при разделении пробора можно было видеть не тюль, а искусственную кожу. Форма прически влияла на рисунок монтюра, шапочку, которую делали из тюля, тесьмы.
Позднее монтюры стали более удобными: это была не плотно прилегающая основа из резинового тюля, а конструкция из бархатных лент и кружевных резинок, на которую нашивали трес.
С годами модели монтюров совершенствовались, как и сырье используемое для париков. В Англии крупная лондонская фирма по изготовлению париков предложила покупателям более 300 разных моделей, выполненных в 44 цветах.
По заказам постижерные мастерские ежемесячно изготовляли до 40 тыс. изделий. Мода на парики прочно вошла в жизнь современных людей.
Источник: http://www.tress.at.ua